«Яйцо»

Учащиеся стоят в кругу, у каждого есть три «жизни». Ведущий называет имя любого игрока и кидает ему мяч. Если игрок поймал мяч, то называет имя любого другого игрока и кидает мяч ему. Игрок, который не поймал мяч, догоняет мяч, ловит и говорит: «Стоп». Все учащиеся, пока игрок, не поймавший мяч, догоняет его, разбегаются, а по команде «Стоп» останавливаются. Игрок, догнавший мяч выполняет три шага вперёд и бросает мяч в любого из учащихся, который стоит ближе всех. При попадании, у игрока, в которого попали мячом, отнимается одна «жизнь», при непопадании «жизнь» добавляется. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то из учащихся не исчезнут все «жизни», после чего он уходит в сторону, а учащиеся придумывают ему задания (по одному на каждый палец одной руки). Игрок, стоящий в стороне подходит к учащимся и выбирает любой палец, выполняет то задание, которое было зашифровано.

«Стрелка»

Учащиеся стоят в кругу «вода». Один игрок с мячом стоит в центре круга «стрелка». «Стрелка» начинает крутится и бросает мяч любому из игроков. Тот, кто поймал мяч, садиться, а двое, стоящие от присевшего игрока по бокам поворачиваются друг к другу лицом и «бросаются» именами (не своими, а напротив стоящего). Кто вперед назвал имя напротив стоящего игрока, побеждает и становится «стрелкой».

«Молекула»

По сигналу все обучающиеся разбегаются по территории. По команде водящего, например: «Молекула-3!», обучающиеся должны образовать круги из 3-х человек. Те обучающиеся, которые не смогли этого сделать, выбывают. Игра продолжается до выявления 2-4 победителей, из которых назначается новый водящий.

«Арам-шим-шим»

Все участники игры встают в круг и берутся за руки. Игра становится интереснее, если мальчики встают через одного с девочками. В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами. По сигналу, обучающиеся начинают движение по кругу и говорят слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия, гусия, покажи-ка на меня и раз, и два, и три!». В момент проговаривания слов обучающимися, водящий медленно вращается по кругу, стоя на месте с закрытыми глазами. По сигналу: «… и раз, и два, и три!», водящий указывает на того игрока, который оказался напротив него. Игрок выходит в центр круга и они, вместе с водящим встают спиной друг к другу. После слов обучающихся: «и раз, и два, и три!», игроки, в центр круга должны повернуться друг к другу. Если они повернулись в одну сторону, им необходимо обняться, если они повернулись в разные стороны – здороваются. Водящий становится в круг ко всем обучающимся, а второй игрок, оставшийся в центре круга, становится водящим.

«Запрещённое движение»

Водящий на начало игры определяет "запрещённое движение". Все участники игры выполняют различные физические упражнения, повторяя за водящим, но кроме одного - «запрещённого" упражнения. Например, «Руки в стороны». Те игроки, кто выполнит «запрещённое» движение, выполняет шаг вперёд или "штрафное" задание (например, 5 приседаний). Выигрывают те игроки, которые сделали наименьшее количество шагов или "штрафных" заданий.

«Светофор»

Игроки стоят по кругу. По команде водящего: «Зелёный!» игроки выполняют бег на месте (или высоко поднимая бедро, захлёст голени назад и т.д.), по команде: «Желтый!» – шагом на месте (или высоко поднимая бедро, пятками касаясь ягодиц), по команде:«Красный» – стоят на месте (или выполняют приседания). Побеждают те, кто допустит наименьшее количество ошибок.

«Вызов номеров»

Две команды обучающихся стоят в одной шеренге (первая команда слева от середины, вторая команда справа от середины). Между ними стоит водящий. Первая команда рассчитывается по порядку номеров слева-направо (например, с 1-го по 5-ый номера). Вторая команда рассчитывается по порядку номеров справа-налево (с 1-го по 5-ый номера). Водящий делает несколько шагов вперед, встает лицом к командам и принимает положение руки в стороны, ладони вперед. Те номера участников, которые назовет водящий должны быстро подбежать и коснуться его ладони. Побеждает команда, участник которой быстрее коснулся руки водящего. Например, водящий называет номер 4, значит бегут участники первой и второй команд под номером «4».

«Пив пав»

Обучающиеся стоят в кругу. В центре круга водящий, который может в любой момент указать на любого участника выкрикнув: «Пив!». Участник, на которого указал водящий, должен присесть, а те игроки, которые стоят справа и слева от присевшего, должны «выстрелить» друг в друга (кто вперед) выкрикнув: «Паф!». Тот, кто «выстрелил» быстрее, остается в игре. Тот, кто не успел «выстрелить» в противника – выбывает из игры. Тот участник, который по команде водящего присел в начале, остается в игре. Победитель игры определяется тогда, когда останется только два участника. Игроки встают спиной друг к другу и по команде водящего начинают медленное движение вперед. По команде: «Пив!», участники должны «выстрелить» друг в друга, выкрикнув: «Паф!». Выигрывает тот, кто быстрее «выстрелил» в соперника.

«Ножки»

Обучающиеся стоят в кругу, взявшись за руки. Первый участник игры касается, например, правой ногой левой ноги второго участника и остаются в принятом положении. Второй участник касается левой ногой, например, левой ноги третьего участника и также, остаётся в принятом положении. Третий участник касается левой ногой четвёртого и т.д. Условия игры: руки не размыкать, равновесия не терять, положения не менять. Тот участник, который не удержал равновесия, выбывает из игры. Побеждают оставшиеся или оставшийся участник.