Пример педагогического анализа урока физической культуры
Педагогический анализ урока является неотъемлемой частью учебно-методической работы учителя. Данный пример анализа осуществлён с помощью вспомогательного приема наблюдение.
Общие сведенияФ.И.О. учителя:___
Дата:___
Класс:___
Место проведения:___
Номер урока с начала четверти:___
Начало урока по расписанию:___, фактически___
Количество обучающихся по списку:___, фактически___, освобожденных___
Раздел учебной программы:баскетбол
Тип урока: образовательно-тренировочная направленность
1. Подготовленность к уроку. Содержание план-конспекта урока соответствует задачам, оформлен методически правильно. Место занятий подготовлено заранее. Спортивная форма обучающихся соответствует требованиям, условиям проведения урока.
2. Характеристика правильности постановки задач урока.Урок направлен на решение как образовательных и воспитательных задач. Задачи урока:
- совершенствовать перемещения в стойке баскетболиста;
- совершенствовать ловлю и передачи мяча (двумя руками от груди, одной от плеча) через эстафеты;
- развивать выносливость через учебную игру баскетбол по упрощенным правилам (на одной стороне площадки);
- развивать внимание, быстроту реакции через подвижную игру «Молекула»
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, уважения друг к другу, осознанное отношение к уроку физической культуры
3. Оценка построения и организации урока: Время по частям урока распределено рационально. Вводная часть урока составила 12 мин, основная – 24 мин, заключительная – 4 мин. Дозировка физической нагрузки в течение урока соответствуют возрасту обучающихся. В среднем школьном возрасте чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей, поэтому на уроке дозированно и индивидуально используются силовые упражнения. Содержание урока соответствует его продолжительности, типу - совершенствование изученного материала (образовательно-тренировочная направленность).
На протяжении всего урока обучающиеся находились в состоянии эмоционального возбуждения, что говорит о достаточной их мотивации к двигательной деятельности. В течение урока в преимуществе использовался фронтальный метод (одновременный и поточный вариант) организации занимающихся. Данный метод является наиболее целесообразным, соответствует типу, содержанию урока, организационно-методическим условиям проведения, физической подготовленности учащихся, обеспечивает высокую плотность урока. Во время занятия отсутствовали моменты нецелесообразно затраченного времени. Площадь зала использована рационально (все учащиеся размещены по всей площадке, у всех было определено место выполнения двигательных заданий, интервал и дистанция между обучающимися находились под систематическим контролем учителя). Для подготовки места для выполнения двигательных занятий, уборки зала в конце урока (инвентарь и оборудование) привлечены обучающиеся. Методические указания давались учителем на протяжении всего урока, были достаточно полными.
4. Оценка методики обучения. Для решения задач урока учебные задания подобраны методически верно. Эстафеты и физические упражнения применялись не только в целях совершенствования передачи мяча, но и направлены на развитие быстроты реакции, ловкости, скоростно-силовых качеств у обучающихся. Перестроение в ходьбе использовалось с целью активного отдыха учащихся перед учебной игрой в баскетбол. На уроке использовались общепедагогические методы обучения (метод непосредственной наглядности), ориентиры, сигналы, словесные методы обучения (описание, объяснение, команда, задание, указание, подсчет, разбор).
5. Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка. Объем и интенсивность нагрузки в течение урока соответствует возрастным особенностям обучающихся. Во водной части урока физическая нагрузка возрастает постепенно, организм учащихся подготовлен к продуктивной деятельности в основной части урока, где нагрузка была субмаксимальной и максимальной интенсивности, а объем был высокий (большое количество повторений физических упражнений), что характерно для уроков образовательно-тренировочной направленности (урок совершенствования учебного материала).