Образец для написания аналитической справки
по разработке образовательных программ, позволяющих осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся
Содержание учебной работы по предмету «Физическая культура» учитель постоянно совершенствует в соответствии с краевыми и федеральными документами в сфере образования, физической культуры и спорта, молодежной политики.
Рабочие программы составляет на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича (указать год). В рамках базового компонента программы использует возможность проведения в рамках данного компонента теоретических уроков для прохождения раздела «Основы знаний». Она заключается в попытке создания такой модели учебной работы, которая направлена не только на освоение движений, развитие физических качеств, укрепление здоровья учащихся, а прежде всего, на вооружение учащихся теоретическими, практико-методическими знаниями, умениями осуществлять самостоятельную физкультурно-спортивную деятельность, способами самообразования и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни (описать свой подход к преподаванию раздела "Знания о физической культуре"). Вариативную часть программы направлена на вооружение обучающихся специальными знаниями, методическими умениями и практическими навыками, необходимыми им для ведения здорового образа жизни, оптимизации двигательного режима: составления режима дня, режима питания, комплексов общеразвивающих, специальных, профилактических, индивидуальных физических упражнений; организации самостоятельных занятий физической культурой; самоконтроля за состоянием своего организма и регулирование физической нагрузки; измерения уровней и ведения мониторинга физической подготовленности и физического развития и др.
При распределении учебного времени учитель использует возможность проведения теоретических и инструктивно-методических занятий в рамках как базовой, так и вариативной частей программы, соответствующих типам занятий ФГОС начального, среднего, основного общего образования образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленности.
Домашние задания носят не только общий, но индивидуальный характер и задаются не ежеурочно, а сериями. Это связано с тем, что большинство заданий требует их ежедневного выполнения от 2 до 10 дней. Например, закрепление определенных двигательных действий, комплексов упражнений, методов самоконтроля за состоянием своего организма, контроля своего веса, роста, соблюдение режима дня, и др. Иногда домашние задания носят необязательный характер. Это: самонаблюдения, поиски практических примеров, связанных с углублением теоретического и методического материала (просмотр спортивных новостей, олимпиад, соревнований, поиск вопросов, выходящих за рамки содержания программы, использование Интернет-ресурсов) и пр.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре предполагают ведение обучающимися тетрадей по предмету (соответствие основным положениям ФГОС НОО). В тетрадях они выполняют задания теоретического и творческого характера, фиксируют данные мониторинга физической подготовленности, отмечают своё самочувствие и настроение после уроков физической культуры, самостоятельных занятий физическими упражнениями, составляют комплексы упражнений различной направленности и др.
Для анализа своей деятельности учитель использует приемы педагогического наблюдения, хронометрирования и пульсометрии (1 раз в четверть). Проводит педагогические исследования, социологические опросы по определению потребности обучающихся в двигательной активности, мотивации на приобретение и расширение знаний в области физической культуры, изучает отношение школьников к учебном предмету, систему жизненных ценностей. Для этого использует научно апробированные методики Е.П. Ильина и Н.А. Кудрюковой, Г.Н. Казанцевой, М. Рокича, тесты Люшера и Е.П. Ильина.
Например, при проведении опроса среди обучающихся 4-х классов о том, какой урок в школе для них является любимым, более 80: отметили урок физической культуры.
В 2015 г. проведён опрос выпускников начальной школы, им предложено было ответить на вопрос "Для чего вам нужен урок физической культуры?". Обучающиеся отметили, что уроки им нужны для того, чтобы тренироваться, повышать уровень своей физической подготовленности, развивать физические качества (42%), осваивать спортивные виды спорта (24%), а 20% школьников посещают уроки с целью ведения здорового образа жизни, укрепления и поддержания состояния своего здоровья, 8% - чтобы узнать что-то новое и научиться чему-то новому, 6% - стремятся к похудению.