Образец аналитической справки.
Компетентностный подход в процессе учебной работы по физической культуре
Осуществляя компетентностный подход в процессе учебной работы по физической культуре рекомендуется планировать проведение занятий с учётом возрастных и психо-физиологических особенностей развития обучающихся, сенситивных периодов совершенствования физических качеств. В соответствии с современными требованиями к качеству общего образования в области физической культуры учитель должен владеть формами и методами активного, развивающего обучения, использовать в своей работе современные педагогические методики обучения, элементы исследовательских методов, модульных систем обучения, элементы здоровьесберегающих методик и пр.
Применение информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволяет обучающимся:
- наглядно увидеть влияние тех или иных физических упражнений на работу мышц, дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
- овладеть умениями подсчёта и перевода частоты сердечных сокращений в количественное выражение;
- спланировать и составить режим своего дня в соответствии с требованиями к оптимальному соотношению и чередованию интеллектуальной и физической нагрузки;
- определить наиболее интересные для себя способы и средства закаливания, физического совершенствования;
- ознакомиться со структурой элементарной программы (плана) физического самосовершенствования;
- подобрать физические упражнения определенной направленности и пр.
В рамках выполнения домашних заданий по предмету обучающимся могут быть предложены к использованию различные источники информации для получения или закрепления программного материала: учебник по физической культуре, Интернет-ресурсы, телевидение.
Такая организация учебного процесса по физической культуре позволяет повысить качество общего образования обучающихся по предмету за счёт качественного овладения ими специальными знаниями, умениями и навыками из разделов программного материала "Знания о физической культуре", "Способы физкультурной деятельности", "Физическое совершенствование".
Привести данные об уровне сформированности мотивации обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, потребности в двигательной активности, отношении у учебному предмету "Физическая культура", о посещении спортивных секций и т.д.